Экспертный совет фестиваля подготовил небольшие отзывы по каждой из выступавших групп. Получилось жестко, но зато без лжи и фальшивой похвалы – не это ли столь важно для начинающих музыкантов? 

Говорящая Мертвая Голова (Psychedelic/ Nu-Wave)

Эксперты. Фестиваль "Вечно Молодой". 19 мая

Артем Прудников: Эта музыка, конечно, не подходит для подобного рода фестивалей. Могу представить ее на каком-нибудь квартирнике или в авангардном питерском баре, в идеале – с концептуальным видеорядом. Для выступления на фестивалях нужно работать над атмосферностью, подачей. В таком формате смотреть на это сложно.
Ну и второй важный момент – продвижение своей музыки. Чтобы найти слушателя, у современных музыкантов есть тысячи инструментов, и их обязательно нужно изучить, чтобы не играть и дальше в пустых залах.

Павел Шепелев: Полная безвкусица, ужасный саунд, все звучит абсолютно уныло. Весь трек идет гитарное соло, аранжировка – скучнейшая. В общем, скорее всего, не подходящий формат для фестивалей, на квартирнике подобный материал зашел бы лучше и душевнее.

Олег Тряпицин: “Говорящая мертвая голова” жанрово выделилась на фоне остальных коллективов. Видно, что группа со смыслом, концептуальная, важную часть в творчестве отводит текстам, но в живом выступлении полноценно их оценить бывает трудно. Между собой все звучало слаженно, но подвела подача. Не хватило общей атмосферы, которая обычно создается подобной музыкой. Ребятам стоит задуматься над сценическим антуражем и концептуальным (где-то даже психоделичным) видеорядом. Желаю группе, прежде всего, найти своего слушателя, поскольку музыка на любителя.

Никита Шеньков: Слишком громкий бас, абсолютно “нечитаемая” гитара. Техника игры более-менее на уровне, но нужен полный состав для живых выступлений – ощутимо не хватает барабанщика. Материал максимально унылый.

Серафима Чекулаева: Не худшее выступление этого вечера, но рассказать про этих ребят особенно нечего – вполне сносный рок словно из 90-х, с музыкой в стиле “Агаты Кристи” и слегка манерным вокалом а ля Илья Лагутенко.
Вышли и не представились, ушли так же – работы с залом ноль. Впрочем, и работать было не с кем, потому что музыканты, увы, не привели ни одного слушателя. После их выступления повис немой вопрос: “Зачем это вообще было?”.

Run, Bitch, Run (Clown AltMetal)

Эксперты. Фестиваль "Вечно Молодой". 19 мая
Фото: Алена Фирсова

Артем Прудников: Выступление, которое было больше всех похоже на концерт. Спасибо ребятам, что старались с рекламой. Что касается музыки, над звуком, конечно, еще надо много работать. Метроном, запись и прослушивание собственных репетиций, подробный коллективный разбор каждой песни – в помощь. Солистка поет отлично, но утопает в дребезжащем звучании группы.
И еще один важный момент: к середине выступления поймал себя на мысли, что вы играете одну и ту же песню по кругу – большая часть композиций звучит очень однообразно.

Павел Шепелев: Имидж – плюс, хотя бы концепт есть. Довольно сыгранные ребята, вокалистка большая молодец. Однако подвела неразборчивость исполнения – каша вместо нот, ритм-секция хромает, из-за этого гитаристы подстраиваются под хромой ритм.

Олег Тряпицин: Сразу бросаются в глаза сценические образы – это, конечно, всегда подкупает. Ребята заморочились с костюмами, подачей на сцене и получили заслуженную поддержку от зрителя. Не могу сказать, что музыкально я услышал что-то новое, но сыграно было неплохо. Особый плюс – на удивление отличный женский вокал.
Краткое резюме: драйвово, людей качало, но, конечно, однообразно. Желаю придумать хитов.

Никита Шеньков: Плюс за имидж, минус за плохой имидж. Хорошо что музыканты не поленились в плане нарядов, этим они выделились и привлекли внимание, но сам образ хорошо бы сменить. В целом они большие молодцы, и на мой взгляд они самые перспективные были на этом концерте.
Понравилась вокалистка и то, как она совмещала разные техники. Вокальные линии интересные, вполне “фирмово” звучит.
Барабанщик тоже очень неплох, но видно что иногда играет на пределе возможностей.
По исполнению все далеко не идеально, есть куда расти. Материал неплохой, главное играть и получать опыт.

Серафима Чекулаева: Вокалистка голосистая, гроулит неплохо, уверенно смотрится на сцене. На этом плюсы группы заканчиваются.
Run, Bitch, Run – это тот случай, когда музыканты пытались сделать костюмированное шоу и запоминающиеся сценические образы, а получился поселковый Хэллоуин. Но это можно было бы простить, если бы группа не звучала как дребезжащие алюминиевые тазы в глухом гараже.

AlcoMonday (Metal/ Female Vocal)

Эксперты. Фестиваль "Вечно Молодой". 19 мая

Артем Прудников: Начну с хорошего – с барабанщика, у которого вижу большие задатки. На этом, пожалуй, все. Все это слушать тяжело. Нагромождение рифов, невнятный материал, непонятный стиль, в части песен не проглядывается мелодия, а над вокалом еще предстоит долгая и напряженная работы.

Павел Шепелев: Активен на сцене только басист. Довольно сыгранные ребята, но вокалистка регулярно “промазывает”.
Материал — сборная солянка, сочетание не совсем сочетаемых стилей в одном треке. Иначе говоря, музыка Alcomonday создает впечатление, что ребята решили запихнуть 10 лишних риффов в трек, для того, чтобы просто разбавить его.

Олег Тряпицин: Звучит группа очень сыро. На фестивале все новички, но эта команда, наверное, собралась действительно совсем недавно. Были неплохие гитарные риффы в отдельных песнях, но женский вокал здесь не порадовал, а местами он даже был неуместен. Особенно сочетание женского вокала, визуальной картинки и названия группы – я бы подумал над концептом еще. Главный плюс – хороший ударник, если он прочитает, то удачи на “темной стороне”, ждем!

Никита Шеньков: Много “лажи” в вокале и “пердящий” бас. Определитесь со стилем. Не нужно делать 100 риффов в одной песне, меньше нот – больше смысла. Играйте southern, либо каверы на Metallica.

Серафима Чекулаева: Увы, у молодой вокалистки Валерии Степановой, при всем ее обаянии, ни слуха, ни голоса – она просто кричит в микрофон. Барабанщик крутой и, по ощущениям, более опытный, чем остальные участники. Гитарные партии очень невыразительные невнятные, как, впрочем, и стиль группы в целом.

Ansky (Alternative Rap/ Metal)

Эксперты. Фестиваль "Вечно Молодой". 19 мая

Артем Прудников: Самая немолодая группа на фоне молодых смотрелась на голову выше, опытнее, гармоничнее. Весь материал уже проверен, давно проработан и слушать его приятно. Вопрос здесь, конечно, только в актуальности такой музыки. Но если получать удовольствие от своих песен и подходить к музыке профессионально, все придет.

Павел Шепелев: Сыгранные и довольно активные на сцене ребята. Довольно заводной материал, но снова сборная солянка, ничего не запоминается по итогу. “Качают”, есть динамика, и это хорошо.

Никита Шеньков: Однозначно лучшие на этом концерте. Ищите площадку побольше, бары не для вас. Сыгранные и подвижные, но фронтмену бы стоять на сцене впереди всех, а не прятаться за гитаристами. По технике исполнения и материалу все ок, только не нужно делать по 100 риффов в одном треке.

Олег Тряпицин: Самая опытная из выступавших группа с самым сильным звуком – звучало это действительно максимально сочно и мощно. Здесь и слаженность, и вполне на уровне подача для подобного масштаба концертов. Мужской вокал понравился, женский сам по себе, наверное, неплох, но в контексте группы терялся. Возможно, он нужен для колорита, и задумка такой и была… Но опять же, музыка – на любителя.

Серафима Чекулаева: Зачем они записались выступать на фестиваль для начинающих групп – загадка. Ansky уже очень опытные, сыгранные музыканты, команда существует много лет. После выступления на сцене в Milo Concert Hall, второго места в, прости господи, “Эмергензе”… Видимо, мало ценят себя ребята, поэтому пытаются ухватиться за любую возможность выступить, даже не очень им подходящую по уровню.
Было бы странно, если бы при всем их опыте они не звучали на этом фестивале лучше всех. Это было драйвово и здорово, ребята слаженные и бодрые, этакие 7000$ на минималках. Вокалист Кирилл Сентюрин неплохо работает с залом и выдает отличный гроул.
Однако материал у группы перегружен обилием музыкальных инструментов и сложных партий. Это приводит к тому, что ни один из треков не запоминается от слова совсем.

Playername (Pop-Punk/ Easycore)

Артем Прудников: Все это пока очень сыро. Абсолютно все. Ну и произношение – зачем петь по-английски, если оно ТАКОЕ? У вас еще много работы впереди, все только начинается.

Павел Шепелев: Вокал – неразборчив, ребята – не сыгранные, инструменты – расстроенные, темп – скачет. Ни общения с залом, ни динамики… Но это лишь только повод получше все продумать.

Олег Тряпицин: Ребята сказали со сцены, что играют панк. Стиль подразумевает, конечно, некую долю раздолбайства, но музыкально все же это должно быть как-то оформлено. Слабо и сыро все, сыгранность и звучание инструментов пока не соответствует желаемому. Тексты я бы посоветовал петь на русском – это скроет огрехи произношения и ужасный английский акцент вокалиста. А если тексты еще будут интересны и остроумны, то может и музыкальные недочеты будут не так бросаться в глаза, во всяком случае, в живых выступлениях.

Никита Шеньков: Нужно больше заниматься и репетировать, вам пока рано на сцену – совершенно не сыграны.

Серафима Чекулаева: Нижние ноты вокалисту не удаются, ему вообще сложно, по ощущениям, петь низко. Вокальный репертуар очень невнятный, как и сам вокал. Его надо ставить, он недостаточно сильный.
Материал полностью лишен оригинальности, словно понадерганные куски из всего зарубежного поп-панка, до которого музыканты смогли дотянуться.
Ребята еще совсем не сыгранные – звук не стройный, нет общего музыкального потока, который обволакивает слушателя. Потенциал, однако, есть – по отдельности музыканты инструменты умеют не только держать, но и сносно на них играть. Но на сцену им пока рановато. В конце-то концов, даже презентационного фото нет…

Ждем следующий фестиваль (он состоится 30 июня) с нетерпением – это новый и интересный опыт, полезный начинающим группам.

С любовью, редакция Sea of Music.

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Эксперты..Не стыдно такую дичь было писать? Сами говорите, что группы начинающие, но разносите в пух и прах, практически не давая конструктивной критики. Отвратительно было это все читать. Как Вы сами считаете, с таким отношением, как у Вас, захотят люди принимать участие дальше в Вашем фестивале?

  2. а я поддержу экспертный состав. жестко но четко и по делу , при этом конструктивно и обьективно. смущает только местами уж слишком откровенный слэнг

  3. Я извиняюсь за свою малограмотность. А кто эти эксперты есть сами? Какие достижения в музыке имеют, стаж, опыт выступлений, профильное образование наконец. Насколько их мнению стоит доверять?
    И на последок. Вроде наш город не столица мирового рока, а мероприятие не самое топовое. Может быть планку требований у экспертов привести ближе к реальности.
    А ребятам спасибо. Всем творческих успехов, всем рок!

    • вот именно занижение планки как у слушателей, так и у исполнителей , приводит к размножению вторичного говна. и не надо тут про город, нн долгое был известен за пределами как родина мощных музыкантов, а сейчас мы имеем вот это, низкопланочное. и если с вашей же позиции ‘а что вообще за эксперты а что они добились а что они с планкой пришли’, посудить, что даже неизвестно кто, так, разносчики пиццы, малознакомые обыватели говорят, что это фуфло – это прямо колокол задуматься

      • Ваши разносчики пиццы вообще гениальные люди. Они и Путину говорят “говно” и учат управлять государством.
        Продолжайте в своей жизни ориентироваться на их мнение ))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here