Нашу редакцию часто ругают за то, что мы слишком уж сильно акцентируем внимание на рочке, забывая о миллионе других жанров.

Происходит это, в первую очередь, потому, что о роке писать попроще чем, например, об электронной музыке. Неискушенному слушателю сложно понять, чем, собственно, один техно-трек отличается от другого, а с роком все куда проще. Вторая причина заключается в том, что к электронщикам (и многим другим) хрен подступишься, своя “илитная” тусовка, – рокеры, опять же, куда проще. Но речь не о том, это все лирические отступления и крик души. Настало время музыки. Я вас понял, я вас услышал, поэтому сегодня мы будем обсуждать абстрактный хип-хоп.

“пустые трибуны” – это новый проект нижегородца Андрея Савлева. По совместительству он басист-гитарист нижегородской группы “звонить невежливо”, о последнем альбоме которой SOM рассказывал в одном из новостных видеовыпусков.

Для того, чтобы лучше понять новый проект Андрея, давай немного окунемся в его творческое прошлое. Сначала группа “звонить невежливо” и их первый альбом “безответственность” – довольно простенький гаражный рок, ничего особенного. Я был на их первом концерте, и хочу сказать, что даже послэмиться под это было сложно, ребятам явно не хватало опыта. Это был год номер 2016. Спустя 10 месяцев группа выпустила “рингтон на телефон” – инструментальный альбом, да еще и с сильной примесью восьмибитки. Вышел он неплохим, и это важно, потому что всю, ну или почти всю электронную составляющую этого альбома делал именно Андрей.

пустые трибуны "e2-e4"

Я придаю этому столько внимания потому, что биты для нового обозреваемого альбома “e2-e4” писал он сам. Далеко не все реперы, а особенно абстрактные реперы, а особенно молодые абстрактные реперы могут таким похвастаться. Что еще важнее – биты получились действительно отличными. Такими, знаешь, грустными, громкими, шумными и суровыми, которые и без текста могут неплохо так загрузить. Но с текстом все получается куда интереснее.

Текст хороший, но местами наивный и банальный, что вполне ожидаемо – в конце концов, музыканту всего 17 лет. Например, трек “второй дом” начинается строчкой: “Ложись в кровать, завтра рано страдать”, как по мне, слишком пошлый способ заявить о своей вселенской боли. Такое только для мемесов годится. Хорошо, что подобного в релизе очень немного.

В целом альбом очень жанровый. Здесь и классические страдания, протест против всего мира и против самого себя, строчки о болезненной любви, – куда же без них. Но звучит это все как-то совсем по-другому, очень в духе поколения. Лично мне, как большому любителю такого малоизвестного жанра как Midwest Emo, были очень приятны биты. Я этого мидвеста переслушал столько, что могу с уверенностью сказать, что Андрей вдохновлялся не только всякими там макулатурами и найтивыходами, но и самым настоящим, аутентичным мидвестом. Эти ломанные ритмы я везде расслышу.

Свой псевдоним на обложке музыкант написал стилизованно:
ПУСТ
ЫЕТРИБУНЫ
Несомненно, это отсылка к одной из лучших Midwest Emo банд в истории – American Football.

пустые трибуны "e2-e4"

Хотел подытожить все тем, что тебе обязательно стоит это послушать, но мне тут говорят, что я должен оценку ставить, так что пусть будет 7.3/10. Некоторое время покручу альбом на репите. У парня большое будущее.

Слушай хорошую музыку и не слушай никого.